Организация массового крафта в Archeage

Knights_ArmorЯ вас приветствую. Сегодня хочу поговорить о том, как организовать массовый семейный крафт. Какие особенности, плюсы и минусы такого подхода к крафту. Всю информацию буду брать из своего опыта. Не могу сказать, что этот опыт 100% положительный. Возможно, прочитав эту статью, вы не повторите  наших ошибок.

Начало

Вы никогда не оценивали, с какой скоростью растет ваш ГС? А с какой скоростью растет средний ГС вашей семьи, КПшки или гильдии в целом?

С вводом войн, акций на перевозку паков на кубу, и т.д.  стало заметно то, что средний ГС нашей гильдии недостаточен. И народ вроде старается, что-то делает, а результат, мягко говоря, «неочень». В стычках против рейда со средним уровнем шмота 4500-5000, наш рейд, в котором только некоторые имеют 4000+, очень редко может сделать хоть что-то.

Мне в голову пришло 2 варианта придать ускорение росту ГС в масштабах небольшой группы – задонатить или заняться масштабным крафтом вещей.

По поводу доната – ничего не имею против, но для меня такой способ не подходит. Во первых, я очень быстро потеряю интерес к игре, если оденусь просто влив реальные деньги. И во вторых – даже задонатив можно очень долго искать нужный шмот, т.к. в нашей серверной группе аукцион не самый богатый.

Соответственно выбран был второй вариант – семейный крафт, о котором поговорим подробнее.

Подходы к массовому  крафту

Вначале поговорим о том, что именно лучше производить. Есть 2 варианта – делать вещи, необходимые для семьи, или делать вещи для продажи и потом, на вырученные деньги уже одеваться самим.

Если вы идете по первому варианту, лучше всего набирать группу людей для крафта по 2м критериям:

  • необходим одинаковый тип вещей (легкий, средний, тяжелый);
  • при этом не должно быть конкуренции. Например, одному нужен мудрец, второму хранитель, третьему – целитель или миссионер. Это идеальный вариант.

Крафтить вещи на продажу – проще. Тут можно выбирать, вне зависимости от того, во что одевается группа. Но минус в том, что с большой вероятностью вы потеряете 20% капитала при продаже/покупке на аукционе. Можно конечно торговать через чат, но это кому как нравится. У меня редко получается нормальный торг через чат. Возможно это издержки нашего сервера.

Далее пару слов о том, что крафтить – оружие или одежду. Опишу плюсы и минусы каждого варианта.

Крафт брони

Плюсы:

  • если не прокает дельф/эрнард — крафт более выгодный, чем оружие. Продавая куски с ирамии/эрноанки/иферии вы не уйдете в минус. А в оружии это возможно. Объясню почему.
  • если все ресурсы производить самому, то для брони покупать на аукционе вам придется только акхиум и банки ОР. Если же вы крафтите оружие – то к этому прибавляется еще и золото, что значительно повышает себестоимость.

Минусы:

  • много заморочек с ресурсами. Нужно больше растений, угля, соли, желатина, банок, подводных растений.
  • есть такие варианты шмота, которые даже в эрнарде никому не нужны. Например, на нашем аукционе эрнардские ботинки магистра долго лежали за 4000 голды – никто не брал.

Крафт оружия

Соответственно плюсы:

  • любую эрнардскую пушку можно нормально продать, вне зависимости от статов.
  • проще собирать ресурсы для крафта.

Минусы:

  • больший риск уйти в минусы, если не будет проходок.

Если выбирать тип оружия, то в первую очередь я бы смотрел на стоимость кусков – бруска зачарованной древесины, легкого и тяжелого зачарованного сплава. Смотрим, какие куски на аукционе дороже, например брусок зачарованной древесины. Затем уже выбираем вид оружия – луки, посохи или щиты. Опять же – что дороже, спрос/предложение аукциона и т.д.

Организация сбора ресурсов

Для начала делаем таблицу в Exel, необходимую для расчета количества ресурсов. В моем случае это выглядит примерно так:

Рис1

Здесь я расписываю необходимые ингридиенты на масла, которые мы выращиваем сами. Так же можно более подробно расписать ресурсы необходимые для паков (уголь, соль, желатин). Но тут возможны разные варианты, потому что на паки цены бывают сбиты. Приходится возить разные паки из разных локаций. Заранее точно не угадаешь.

Количество очков работы в расчете учитывается только непосредственно на сам крафт. Для этого покупаются банки ОР. Выращивание ресурсов, крафт ткани и банок производится на дневной реген ОР участников крафта.

Расчет приведен только до иферии. Процент проходок я брал 30% в эрноанку, 30% в ифер. В основном факт соответствовал такой вероятности. Если получается проходка в дельф – ресурсы докидываем.

По количеству производства опытным путем мы выяснили, что оптимально крафтить порядка 30 штук в неделю на троих. Как раз хватает естественного регена ОР для подготовки ресурсов. Пробовали крафтить 50 шт. – реально, но слишком тяжело. Особенно если играешь только по вечерам.

Далее, можно разделить все ресурсы поровну между участниками, или раскидать по прокачанным профессиям крафтеров. Основную затратную часть составит акхиум и банки ОР. Ниже в диаграмме я примерно представил составляющие затрат.

Рис2

Во «все остальное» я внес траву, уголь, соль, желатин и т.д. по ценам аукциона. Если вы будете запасать это все самостоятельно – затраты значительно снизятся. В целом основные затраты составит акхиум+имбирные банки.

Если уделять время и постоянно мониторить аукцион – можно покупать акхиум и банки ОР значительно дешевле. Кстати, по ценам акхиума и ОР — очень сильно зависят от чистки мейловцами ботов. Когда ботов нет – цены на акхиум немного выше, а на банки ОР – значительно ниже. Как только боты плодятся – банки ОР взлетают до небес, а акхиум немного падает. Можете поиграть на этих «качелях».

Еще один очень важный момент. Если вы решили крафтить группой – обязательно все должны быть одинаково заинтересованы в крафте. Если например, один из 3х будет постоянно опаздывать со сбором ресурсов, вы будете постоянно откладывать крафт – процесс развалится. Все должно быть четко в срок. Опробовано на собственном опыте. А развал процесса, дележка остатков – не приносят ничего хорошего.

Полученные от крафта ирамийки и эрноанки – разбиваем. Куски продаем, акхиум идет на следующий крафт. Иферийские вещи можно продавать дороже стоимости кусков. Дельф – однозначно выходим в хороший плюс.

В общем, если уделять достаточно времени аукциону – вы 100% не окажетесь в минусе при таком подходе. Во всяком случае, по легким доспехам у меня так получалось. По оружию – хуже. Но при проходке оружия в эрнард – это джек пот. Для доспехов прибыль от эрнарда будет поскромнее.

Один раз влив деньги на акхиум и имбирь, для всех последующих крафтов мы готовили только выращенные/привезенные ресурсы. Акхиум и имбирь покупаем из прибыли предыдущего крафта.

Выводы

Если подвести итог, имеем следующие шаги:

  1. Собираем правильную группу крафта (пожалуй, самый важный шаг)
  2. Решаем, что крафтить
  3. Делаем расчет по ресурсам
  4. Собираем ресурсы, покупаем акхиум и банки ОР
  5. Крафт
  6. Продажа кусков/вещей
  7. Возвращаемся к п.4

При таком подходе все очки работы идут для достижения одной цели, и не пропадают впустую. Вы получаете именно нужный вам сет. Плюс – при продаже не подходящих вам вещей получается прибыль, которую вы можете потратить на заточку вещей, или вложить в увеличение объемов крафта.

Возможные проблемы:

  • перевозка паков. Нужно много угля. Если по морю не получается возить самим – крафт сильно проседает по окупаемости;
  • лень и необязательность участников;
  • наличие ботов может очень сильно повлиять на рынок. Мои впечатления – без ботов крафтить выгоднее.

Заканчиваю, если что упустил – задавайте вопросы в комментариях. И ставьте лайки :) .

Запись опубликована в рубрике Заработок золота в Archeage. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

7 комментариев: Организация массового крафта в Archeage

  1. Аноним говорит:

    привет, у тебя в формуле расчета ресов для Иферийских вещей стоит количество 2,7, а не 3

  2. kaer777 говорит:

    Да, спасибо за исправление. Нужно быть внимательным с округлениями чисел в Exel. В ячейке количества ифер шмота стоит формула (кол-во эрноанки)*0,3. По факту 9*0,3=2,7. Но в ячейке стоит формат целого числа, поэтому отображает 3. Хотя используется для расчетов цифра 2,7.
    Короче используйте формулу ОКРУГЛВВЕРХ(число;0) для количества вещей при составлении таблиц в exel.

  3. Дмитрий говорит:

    Ну так подведи итог скок человек в вашей кп и каков рейтинг у каждого? вот и будет показатель ваших дел.

  4. kaer777 говорит:

    Было КП, да сплыло. Наш ГМ с женой ушли из игры. Теперь все начинаю заново.

  5. Sociopat187 говорит:

    kaer777? Дай свои координаты в вк или вотсап. спишимся)хотелось бы с тобой лично обсудить много нюансов.

  6. marraq говорит:

    Шикарные статьи! я просто 2й день в читальной эйфории! так понятно и красиво написано, именно изложение мыслей очень мне нравится! пиши еще, пожалуйста! пиши чаще! очень интересно читать!

  7. kaer777 говорит:

    Спасибо. Комментарии очень мотивируют, особенно такие. Вообще по плану у меня — писать 3-4 поста в месяц. Но к сожалению по факту выходит реже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *